Оценка адаптационных возможностей к учебной деятельности у старшеклассников с разным уровнем готовности к профессиональному выбору
PDF (Русский)

Як цитувати

Даниленко, Г., Сотникова-Мелешкина, Ж., & Степанченко, К. (2013). Оценка адаптационных возможностей к учебной деятельности у старшеклассников с разным уровнем готовности к профессиональному выбору. Експериментальна і клінічна медицина, 58(1), 141-145. вилучено із https://ecm.knmu.edu.ua/article/view/214

Анотація

УДК 612.172.2 Г.Н. Даниленко , Ж.В. Сотникова-Мелешкина, К.А. Степанченко* ГУ «Институт охраны здоровья детей и подростков АМН Украины» , г. Харьков *Харьковская медицинская академия последипломного образования ОЦЕНКА АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ Исследованы функциональные адаптационные возможности 69 старшеклассников в течение учебного года методом вариабельности сердечного ритма. Показано различие адаптационного потенциала учащихся в зависимости от их личностных особенностей и уровня готовности к профессиональному выбору. Ключевые слова: старшеклассники, учебная деятельность, адаптация, вариабельность сердечного ритма. Г.М. Даниленко , Ж.В. Сотнікова-Мелешкіна, К.А. Степанченко ОЦІНКА АДАПТАЦІЙНИХ МОЖЛИВОСТЕЙ ДО НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У СТАРШОКЛАСНИКІВ З РІЗНИМ РІВНЕМ ГОТОВНОСТІ ДО ПРОФЕСІЙНОГО ВИБОРУ Досліджено функціональні адаптаційні можливості 69 старшокласників протягом навчального року методом варіабельності серцевого ритму. Показано різницю адаптаційного потенціалу учнів в залежності від особистісних особливостей та рівня готовності до професійного вибору. Ключові слова: старшокласники, навчальна діяльність, адаптація, варіабельність серцевого ритму. G.N. Danilenko, Zh.V. Sotnikova-Meleshkina, K.A. Stepanchenko EVALUATING ADAPTATION OPTIONS TO EDUCATIONAL ACTIVITY IN SENIOR PUPILS WITH DIFFERENT LEVELS OF PREPAREDNESS FOR PROFESSIONAL CHOICE It is investigated the functional adaptive capabilities of 69 senior pupils during the school year by cardiac rhytm variability. It is demonstrated the difference of the adaptation potential of students depending on personal characteristics of students, on level of preparedness for professional choice. Key words: high school students, learning activities, adaptation, cardiac rhytm variability. Поступила 03.10.12
PDF (Русский)

Посилання

Ильин А.Г. Современные тенденции состояния здоровья подростков / А.Г. Ильин, И.В. Звездина // Гигиена и санитария. – 2000. – № 1. – С. 59–61.

Даниленко Г.М. Психофізіологічні особливості готовності старшокласників до профільного навчання / Г.М. Даниленко, Ж.В. Сотнікова-Мелешкіна // Вісник гігієни та епідеміології. – 2007. – Т. 11, № 2. – С. 250–254.

Михайлова Э.А. Клинико-психологические корреляции у подростков с головной болью напряжения / Э.А. Михайлова, К.А. Степанченко // Медико-соціальні проблеми формування здоров’я дітей та підлітків, шляхи їх вирішення : Всеукраїнська наукова навч.-практ. конф., 20–21 жовтня 2010 р.: тез. доп. – Харків, 2010. – С. 104–106.

Баевский P.M. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / P.M. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 1997. – 265 с.

Шлык Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов : монография / Н.И. Шлык. – Ижевск: Изд. Удмуртск. ун-та, 2009. – 255 с.

Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г.Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.

Унифицированная методика гигиенического изучения организации условий и режи- ма учебных занятий с использованием компьютеров / под ред. акад. АМН СССР Г.Н. Сер-дюковской. – М., 1987. – 91 с.